Home » Доступная среда

Доступная среда

План мероприятий (дорожная карта)
по реализации мероприятий Паспорта доступной среды
в МБОУ «Новогородская СОШ № 3»
на 2018-2025 годы. (Скачать)

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Инфраструктура:

Учебные кабинетыКоличество кабинетовНаличие технических средств
Кабинет начальных классов3Интерактивная доска-1, Ноутбук  -3, Проектор -3, Принтер -1, Сканер-1, Экран -3, Микроскоп (цифровой) -1, Фотокамера цифровая – 1, Диктофон – 1
Кабинет русского языка1Персональный компьютер -1, Проектор -1, экран (настенный) -1,
Кабинет литературы1Персональный компьютер -1, Проектор -1, экран (настенный) -1, 
Кабинет иностранного языка1Персональный компьютер  -1
Кабинет математики1Компьютер -1, 
Кабинет истории и обществознания1Персональный компьютер -1, Проектор -1 экран (настенный) -1, Принтер -1, Сканер-1
Кабинет физики1Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1
Кабинет химии, биологии1Персональный компьютер -1
Информатика и ИКТ1Персональные компьютеры для учащихся — 9, Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1 
Кабинет географии1Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1  
Спортивный зал1 

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в МОБУ «Новогородская СОШ № 3» имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеется лаборатория при кабинетах физики, химии, информатики Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. Имеется цифровой микроскоп.

В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработан паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Педагоги  прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ежегодно пополняется библиотечный фонд учебной литературой  Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ  МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

Уровень обеспеченности учебной литературой  — 100%

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

Спортивный зал.

Спортивная площадка, на которой находится футбольное поле,

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о).

Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Разработан перспективный план оснащённости необходимым оборудованием лиц ОВЗ.

Специальные условия питания

Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется  школой. Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 48 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием -100%.  Право на получение бесплатного двухразового питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Специальные условия охраны здоровья

В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В кабинете технологии, химии, физике, спортивном зале имеются аптечки первой помощи.
Разработан паспорт доступности для лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве  рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каталог электронных образовательных ресурсов

Электронные словари, энциклопедии

Ресурсы для выпускников

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства не имеются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?