Home » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты Количество кабинетов Наличие технических средств
Кабинет начальных классов 3 Интерактивная доска-1, Ноутбук  -3, Проектор -3, Принтер -1, Сканер-1, Экран -3, Микроскоп (цифровой) -1, Фотокамера цифровая – 1, Диктофон – 1. Подробно
Кабинет русского языка 1 Персональный компьютер -1, Проектор -1, экран (настенный) -1, Подробно
Кабинет литературы 1 Персональный компьютер -1, Проектор -1, экран (настенный) -1, Подробно
Кабинет иностранного языка 1 Персональный компьютер  -1
Кабинет математики 1 Компьютер -1, Подробно
Кабинет истории и обществознания 1 Персональный компьютер -1, Проектор -1 экран (настенный) -1, Принтер -1, Сканер-1

История — Подробно

Обществознание — Подробно

Кабинет физики 1 Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1 Подробно
Кабинет химии, биологии 1 Персональный компьютер -1
Информатика и ИКТ 1 Персональные компьютеры для учащихся — 9, Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1 Подробно
Кабинет географии 1 Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1  Подробно
Спортивный зал 1  Подробно

Оснащённость образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ

Окружающий мир — Подробно

Физика  — Подробно

Химия  —  Подробно

Биология — Подробно

География — Подробно

Технология — Подробно

Информатизация образовательной деятельности 

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Назначение кабинета Функциональное использование
Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская.
Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором, экраном, медиатекой.

Кабинет химии и биологии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии и химии. Имеется оборудование для проведения практических занятий. Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер). Комплекты демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Спортивный зал

Объект предназначен для занятий спортом для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен необходимым оборудованием для спортивных занятий.

Библиотеки

Сведения о фонде: Наименование Количество
Всего шт 8580
В том числе: художественная литература шт 5247
Из них:
литература для младших школьников шт 300
научно-популярная литература шт 187
методическая литература шт 500
энциклопедии, словари, справочники шт 178
Учебный фонд шт 3333
Периодические издания (наименований) шт 10
Медиатека шт 163
Видеокассеты шт 14

Информационная справка о библиотеке (см. ПОДРОБНО)

Средства обучения и воспитания

Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Принципы использования средств обучения

* учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
*гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
* учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
* сотворчество педагога и обучающегося
* приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания (см. более полную информацию)
Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 60 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100 % обучающихся. Организовано 2-х разовое горячее питание для подвозимых детей. Дети из малообеспеченных семей питанием обеспечиваются бесплатно.
Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.
Охват горячим питанием составляет 100 %.
Для контроля за питанием в школе создана бракеражная комиссия. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую (для контролю технологии организации питания учащихся).

  • Положение об организации горячего питания учащихся

  • Положение о порядке организации бесплатного питания учащихся в МБОУ «Новгородская СОШ №3»

  • Приказ об организации горячего питания на первое полугодие

  • Постановление о внесении изменений  «Об утверждении порядка выделения ассигнований МБОУ на обеспечение питанием обучающихся в МБОУ Иланского района без взимания платы»

  • Порядок выделения ассигнований МБОУ на обеспечение питанием обучающихся МОО без взимания платы

  • Заявление о предоставлении питания без взимания платы

  • Табель учета посещаемости учащихся

Для осуществления совместных мер в целях организации сохранения и обеспечения медицинской помощи детям заключён договор между Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Новогородская средняя общеобразовательная школа №3» и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Иланская районная больница».

Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями действующего законодательства в МБОУ «Новогордская СОШ №3» включает в себя:

— учет посещаемости, мониторинг состояния здоровья, составление социального портрета школы;
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организация питания обучающихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе есть доступ к сети Интернет, имеется Wi-Fi с ограничением интернет ресурсов для пользования учащимися через контент фильтрацию.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В кабинете информатики 10 компьютеров, соединенных в локальную сеть и подключенных к Интернету, имеется школьная медиатека, а также педагоги имеют собственные электронные пособия.

Во всей школе имеется свободный доступ в Интернет через систему Wi-Fi, интерактивная доска, каждый кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя.

Сайты дополнительной информации:

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru ;
Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ» — http://slovari.gramota.ru/ ;
Федеральный институт педагогических измерений — http://www.fipi.ru ;
Федеральный центр тестирования — http://www.rustest.ru ;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru ;
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена — http://ege.edu.ru ;
Всероссийская олимпиада школьников — http://www.rusolymp.ru;
Олимпиады для школьников: информационный сайт — http://www.olimpiada.ru;
Большой энциклопедический и исторический словари онлайн — http://www.edic.ru ;
Все вузы России: справочник для поступающих — http://abitur.nica.ru;
Все для поступающих — http://www.edunews.ru;
BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии — http://www.biodat.ru;
FlorAnimal: портал о растениях и животных — http://www.floranimal.ru;
Forest.ru: все о росийских лесах — http://www.forest.ru;
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия — http://www.geoman.ru ;
География. Планета Земля — http://www.rgo.ru;
География.ру: страноведческая журналистика — http://www.geografia.ru;
География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации — http://www.georus.by.ru;
Этнография народов России — http://www.ethnos.nw.ru;
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) — http://www.mathtest.ru;
Математика для поступающих в вузы — http://www.matematika.agava.ru ;
Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала — http://artclassic.edu.ru;
Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru.

В школе имеется коллекция цифровых образовательных ресурсов — Медиатека школьных дисков

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?