Home » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты Количество кабинетов Наличие технических средств
Кабинет начальных классов 3 Интерактивная доска-1, Ноутбук  -3, Проектор -3, Принтер -1, Сканер-1, Экран -3, Микроскоп (цифровой) -1, Фотокамера цифровая – 1, Диктофон – 1. Подробно
Кабинет русского языка 1 Персональный компьютер -1, Проектор -1, экран (настенный) -1, Подробно
Кабинет литературы 1 Персональный компьютер -1, Проектор -1, экран (настенный) -1, Подробно
Кабинет иностранного языка 1 Персональный компьютер  -1
Кабинет математики 1 Компьютер -1, Подробно
Кабинет истории и обществознания 1 Персональный компьютер -1, Проектор -1 экран (настенный) -1, Принтер -1, Сканер-1

История — Подробно

Обществознание — Подробно

Кабинет физики 1 Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1 Подробно
Кабинет химии, биологии 1 Персональный компьютер -1
Информатика и ИКТ 1 Персональные компьютеры для учащихся — 9, Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1 Подробно
Кабинет географии 1 Персональный компьютер для учителя-1, Мультимедиа проектор-1, Экран -1  Подробно
Спортивный зал 1  Подробно

Оснащённость образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ

Окружающий мир — Подробно

Физика  — Подробно

Химия  —  Подробно

Биология — Подробно

География — Подробно

Технология — Подробно

Информатизация образовательной деятельности 

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Назначение кабинета Функциональное использование
Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская.
Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором, экраном, медиатекой.

Кабинет химии и биологии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии и химии. Имеется оборудование для проведения практических занятий. Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер). Комплекты демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Спортивный зал

Объект предназначен для занятий спортом для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен необходимым оборудованием для спортивных занятий.

Библиотеки

Сведения о фонде: Наименование Количество
Всего шт 8580
В том числе: художественная литература шт 5247
Из них:
литература для младших школьников шт 300
научно-популярная литература шт 187
методическая литература шт 500
энциклопедии, словари, справочники шт 178
Учебный фонд шт 3333
Периодические издания (наименований) шт 10
Медиатека шт 163
Видеокассеты шт 14

Информационная справка о библиотеке (см. ПОДРОБНО)

Средства обучения и воспитания

Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Принципы использования средств обучения

* учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
*гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
* учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
* сотворчество педагога и обучающегося
* приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания (см. более полную информацию)
Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 60 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100 % обучающихся. Организовано 2-х разовое горячее питание для подвозимых детей. Дети из малообеспеченных семей питанием обеспечиваются бесплатно.
Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.
Охват горячим питанием составляет 100 %.
Для контроля за питанием в школе создана бракеражная комиссия. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую (для контролю технологии организации питания учащихся).

  • Положение об организации горячего питания учащихся

  • Положение о порядке организации бесплатного питания учащихся в МБОУ «Новгородская СОШ №3»

  • Приказ об организации горячего питания на первое полугодие

  • Постановление о внесении изменений  «Об утверждении порядка выделения ассигнований МБОУ на обеспечение питанием обучающихся в МБОУ Иланского района без взимания платы»

  • Порядок выделения ассигнований МБОУ на обеспечение питанием обучающихся МОО без взимания платы

  • Заявление о предоставлении питания без взимания платы

  • Табель учета посещаемости учащихся

Для осуществления совместных мер в целях организации сохранения и обеспечения медицинской помощи детям заключён договор между Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Новогородская средняя общеобразовательная школа №3» и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Иланская районная больница».

Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями действующего законодательства в МБОУ «Новогордская СОШ №3» включает в себя:

— учет посещаемости, мониторинг состояния здоровья, составление социального портрета школы;
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организация питания обучающихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе есть доступ к сети Интернет, имеется Wi-Fi с ограничением интернет ресурсов для пользования учащимися через контент фильтрацию.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В кабинете информатики 10 компьютеров, соединенных в локальную сеть и подключенных к Интернету, имеется школьная медиатека, а также педагоги имеют собственные электронные пособия.

Во всей школе имеется свободный доступ в Интернет через систему Wi-Fi, интерактивная доска, каждый кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя.

Сайты дополнительной информации:

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru ;
Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ» — http://slovari.gramota.ru/ ;
Федеральный институт педагогических измерений — http://www.fipi.ru ;
Федеральный центр тестирования — http://www.rustest.ru ;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru ;
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена — http://ege.edu.ru ;
Всероссийская олимпиада школьников — http://www.rusolymp.ru;
Олимпиады для школьников: информационный сайт — http://www.olimpiada.ru;
Большой энциклопедический и исторический словари онлайн — http://www.edic.ru ;
Все вузы России: справочник для поступающих — http://abitur.nica.ru;
Все для поступающих — http://www.edunews.ru;
BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии — http://www.biodat.ru;
FlorAnimal: портал о растениях и животных — http://www.floranimal.ru;
Forest.ru: все о росийских лесах — http://www.forest.ru;
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия — http://www.geoman.ru ;
География. Планета Земля — http://www.rgo.ru;
География.ру: страноведческая журналистика — http://www.geografia.ru;
География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации — http://www.georus.by.ru;
Этнография народов России — http://www.ethnos.nw.ru;
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) — http://www.mathtest.ru;
Математика для поступающих в вузы — http://www.matematika.agava.ru ;
Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала — http://artclassic.edu.ru;
Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru.

В школе имеется коллекция цифровых образовательных ресурсов — Медиатека школьных дисков

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?